Автоматизация программ лояльности и маркетинга для компании «Рив Гош»

Проект охватил более 220 магазинов «Рив Гош» по всей России и несколько миллионов активных дисконтных карт. Система поддержки лояльности и маркетинга позволяет парфюмерно-косметической сети «Рив Гош» широко использовать разнообразные скидки, схемы начисления бонусов, оплаты баллами. Служба маркетинга получила возможность сегментации клиентской базы для формирования целевых маркетинговых предложений. Количество проводимых «Рив Гош» маркетинговых кампаний увеличилось в 15 раз. Сотрудники сервисного и контактного центров получили возможность видеть всю информацию о покупателе в едином окне. Настроены сценарии работы с обращениями клиентов.

Решение построено на базе Oracle Siebel CRM и Oracle BI. Благодаря интеграции с кассовой системой кассирам доступна информация об истории покупок клиентов и накопленных ими баллах. Кассы взаимодействуют с CRM-системой в режиме онлайн, и клиенты получают сервис непосредственно в момент нахождения на кассе.

Автоматизация процесса обработки клиентских заявок в ЮниКредит Банке

ЮниКредит Банк значительно повысил эффективность обработки заявок клиентов на точках продаж с помощью  решения JetDocer*. Существенно ускорилась работа кредитного конвейера банка, время обслуживания физических лиц сократилось более чем в 3 раза. Снизились возможные риски, например, связанные с обработкой некорректных данных или утратой и задержкой документов. JetDocer интегрируется с CRM-системой и не требует покупки дополнительных лицензий в точках продаж.

Системой пользуются более 3000 сотрудников, ежедневно обрабатывается около 1000 заявок. JetDocer установлен на рабочих местах в точках продаж банка и компаний-партнеров, а также в бэк-офисе для сотрудников кредитного отдела и руководителей соответствующих подразделений. В зависимости от занимаемой должности специалисты ЮниКредит Банка имеют доступ к разным функциям JetDocer.  

Модернизация системы лояльности

Модернизация системы лояльности существенно повысила ее привлекательность для партнеров и клиентов. Система позволяет начислять и списывать баллы Программы, заказывать вознаграждения, управлять промо-акциями, осуществлять коммуникацию с участниками через e-mail- и SMS-каналы. Партнеры Программы теперь могут использовать собственные сценарии поощрения клиентов.

Зачисление баллов на счета участников Программы производится в режиме онлайн. Система обрабатывает более 1 млн транзакций в час и до 300 заказов вознаграждений (обменов накопленных баллов на товары/услуги) в секунду. Скорость операций оплаты баллами в точках продаж выросла в 10 раз, скорость выгрузки данных в аналитическую БД – в 3 раза, скорость построения отчетов – в 7 раз.

Платформа программы лояльности построена на базе Oracle Siebel CRM и Oracle Exadata.

Информация по всем товарам (около 10 тыс. позиций) теперь хранится в единой базе. Пользователи видят все изменения в каталоге товаров и получают актуальную информацию об их доступности в онлайн-режиме. Сотрудники склада «Лоялти Партнерс Восток» получают отчеты о наличии вознаграждений и могут своевременно пополнять их запасы, анализировать заказы и поставки.

«МигКредит». Интеграция информационных систем

Масштабный интеграционный проект занял центральное место в программе модернизации прикладных и технологических сервисов компании «МигКредит». На базе интеграционной шины объединены семь прикладных систем с различными интерфейсами и платежные шлюзы, разработаны и описаны бизнес-процессы и бизнес-логика взаимодействия информационных систем, а также вся сопутствующая документация. Выявлены информационные потоки и точки интеграции на всех этапах предоставления услуги кредитования, разработаны интерфейсы для приложений и шины.

В результате создан автоматизированный кредитный конвейер с регламентированным временем прохождения заявки по всем этапам, который охватил сотрудников офисов «МигКредит» по всей России. Это позволило компании существенно сократить время принятия обоснованных решений о выдаче кредита, сделать работу сотрудников более удобной и эффективной, а также снизить риск человеческих ошибок. Теперь «МигКредит» может гибко менять схемы работы с клиентами и партнерами, быстро создавать новые сервисы для разных категорий клиентов. Строгое протоколирование всех взаимодействий между информационными системами дает возможность ИТ-службе оперативно обнаруживать и устранять проблемы.

Единое аналитическое хранилище данных о клиентах для Группы «АльфаСтрахование»

Одна из крупнейших страховых компаний России получила мощный, функционирующий без единой ошибки, инструмент для обработки и анализа десятков миллионов клиентских записей. Единое аналитическое хранилище данных о клиентах объединило данные из множества информационных систем-источников (в том числе веб-портала и колл-центра) и BI-решение. Теперь специалисты Группы «АльфаСтрахование» получают в одном окне полную информацию о клиенте, его договорах и убытках, а с помощью BI-решения могут создавать аналитические отчеты со сложной комбинацией условий.

Аналитическое хранилище используют сотрудники фронт-офисов Группы «АльфаСтрахование», аналитики, менеджеры по контролю качества, маркетологи и другие представители компании в нескольких регионах России. В десятки раз сократилось время на поиск информации о страхователях и ее обработку, в частности на подготовку отчетов (пролонгация договоров и др.). В среднем в 1,4 раза увеличился процент актуальных контактных данных. В 2 раза выросло количество пролонгаций договоров.

Создание платформы для развития системы управления взаимоотношениями с клиентами и автоматизации процессов продажи банковских продуктов в ЮниКредит Банке

Один из наиболее объемных и масштабных проектов внедрения Oracle Siebel CRM в банковском секторе России - единая CRM-система в «ЮниКредит Банке» охватывает 84 подразделения сети банка в России (свыше 3700 сотрудников), обслуживается более 600 тысяч клиентов-физических лиц и свыше 17 500 клиентов-юридических лиц. Решение ориентировано на индивидуальный подход: продажу продуктов, подходящих каждому конкретному клиенту. В едином профиле клиента реализованы не только приобретённые продукты, состояние счетов и прочие типичные клиентские показатели, но представлены и расширенные клиентские профайлы, позволяющие адресно работать с клиентской базой. При этом значительно доработан стандартный продуктовый каталог.

Банк получил мощную инновационную платформу для конкурентного развития клиентского обслуживания с одной стороны и оптимизации и стандартизации внутренних производственных процессов с другой. При этом платформа имеет широкие функциональные возможности для дальнейшего развития и масштабирования в соответствии с потребностями банка.

Внедрение AML-системы для противодействия легализации преступных доходов

Это первое внедрение AML-системы (Anti-Money Laundering) в банковском секторе Республики Азербайджан. Решение специально разработано экспертами компании «Инфосистемы Джет» для финансовой сферы Азербайджана, реализует новые требования законодательства Республики и соответствует международным стандартам банковской деятельности.

Внедрение AML-системы повысило общий уровень прозрачности деятельности NIKOIL | BANK-а перед регуляторами и позволило минимизировать операционные риски и расходы, связанные с их возможной реализацией. Значительно возросла эффективность работы сотрудников банка, поскольку ручной труд заменили автоматические средства мониторинга. Специалисты NIKOIL | BANK-а имеют возможность гибко настраивать решение в соответствии с текущими бизнес-задачами.

Внедрение системы анализа эффективности производства в Группе компаний Danone-Юнимилк

BI-система, разработанная на платформе бизнес-анализа QlikView, помогает своевременно оценивать эффективность производственных линий чеховского завода Группы и способствует оперативному принятию бизнес-решений. Система позволяет контролировать эффективность линий, отслеживать технологические остановки и их причины. Информация представляется как в виде комплексных ключевых показателей, так и детализированно до групп продукции, по дням и часам. С помощью системы можно сформировать такие отчеты, как: операционная эффективность, почасовой отчет об эффективности использования оборудования, динамика выпуска и операционной эффективности. Эти данные доступны сотрудникам с любого персонального устройства при помощи браузера. Таким образом, можно оценивать как итоги работы производственного оборудования, так и причины, по которым те или иные показатели отклоняются от нормы.

Единая система розничных продаж на платформе SAP CRM

Это первый проект подобного рода и масштаба в России на базе SAP CRM. Срок окупаемости проекта составил 1 год, хотя изначально планировалось 2 года. Целью проекта было не только внедрение очередного ИТ-приложения, а перестройка системы управления взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM позволило Банку существенно повысить конкурентоспособность, лучше понимать потребности клиентов и, главное, предоставить качественные и доступные услуги. У проекта было несколько основных задач: создание единой системы розничных продаж, увеличение числа продаж банковских продуктов, повышение качества обслуживания клиентов. Работа над проектом строилась, исходя из этих задач, и была разбита на четыре крупных этапа внедрения: Единая база клиентов, Единое место продаж, Бизнес-аналитика, Маркетинг.