Нефтегазовая индустрия и энергетика

Главный наш капитал — это реализованные проекты. Именно они дают нашей компании ценный опыт, именно по ним можно судить о том, насколько успешна наша деятельность.

Представляем Вам наиболее интересные и показательные проекты, реализованные нами за последнее время.

Мосэнерго
Система управления информационно-вычислительными ресурсами корпоративной информационной вычислительной системы

Разработанная система управления информационно-вычислительными ресурсами состоит из двух компонентов: системы управления эксплуатацией и системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. В рамках системы управления эксплуатацией автоматизированы процессы поддержки взаимодействия с пользователями, управления инцидентами, работами и конфигурациями. Реорганизована диспетчерская служба ServiceDesk. Информация о сбоях в ИТ-инфраструктуре передается в систему автоматизации процессов управления инцидентами 

ЛУКОЙЛ-Интер-Кард
«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»: комплексная программа повышения уровня сервиса для клиентов «ЛУКОЙЛ»

Комплексная программа повышения уровня сервиса охватила более 2000 АЗС «ЛУКОЙЛ» в 65 регионах России. Основой программно-аппаратного комплекса, автоматизирующего процессы взаимодействия с клиентами, является бизнес-приложение Oracle Siebel CRM, интегрированное с 11 основными системами: call-центром, аналитическим хранилищем данных, сайтами B2C и B2B, процессинговой системой, информационными системами компаний-партнеров. Часть систем были созданы с нуля – новый портал В2С, аналитическое хранилище данных (DWH), Единая горячая линия для всей группы бизнесов «ЛУКОЙЛ».

Клиенты могут оперативно получать информацию о работе и наличии товаров на любой из заправочных станций «ЛУКОЙЛ», решать вопросы замены карт, корректировки баллов и т.д. посредством разных каналов связи – Единой горячей линии, личного кабинета, e-mail-запросов. Среднее время обработки телефонного обращения сократилось с 7 минут до менее 2-х. Среднее время обработки любых заявок (по каким бы каналам они ни поступали) сократилось на 47 %. Автоматизированная система обрабатывает более 2500 заявок в день.

Прикладная среда развернута на базе отказо/катастрофоустойчивой инфраструктуры. При единичном отказе оборудования или прикладной системы время восстановления не превышает 5 минут. В случае серьезной катастрофы в ЦОД время восстановления займет не более часа.

Выделенная команда инженеров компании «Инфосистемы Джет» осуществляет поддержку эксплуатации комплекса в режиме 24х7х365.

Ведущая газодобывающая компания
Система централизованного управления учетными записями пользователей (IdM) в одной из ведущих газодобывающих компаний

Централизованный подход к управлению учетными записями пользователей и правами доступа, с точки зрения бизнеса, позволил добиться сокращения затрат на администрирование и снижения издержек, связанных с ожиданием предоставления прав доступа и рисками ИБ. Для пользователей повысилось удобство при работе с корпоративными системами; с точки зрения ИТ – были ускорены и структурированы процессы предоставления доступа; для подразделения безопасности система стала удобным инструментом контроля прав доступа.

IdM-система построена на базе продукта Oracle WaveSet (ранее Sun Java System Identity Manager) и охватывает 12 ключевых бизнес-процессов компании: «прием на работу нового сотрудника», «перемещение по штатному расписанию», «предоставление отпуска», «согласование назначения ролей/продления срока действия ролей» и т.д. Общая численность персонала Компании – более 10 тыс. человек. IdM-система подключена к основному источнику кадровой информации и к 4 управляемым системам: SAP R/3, AD (Active Directory), информационно-аналитической системе «ЕИС-Кадры» и корпоративной почте Exchange 2010. Специалисты компании «Инфосистемы Джет» осуществляют техническую поддержку системы.

Мосэнергосбыт
Программа модернизации информационных систем

В сентябре 2007 года ОАО ”Мосэнергосбыт” принял решение о реализации Программы модернизации ИС, направленной на обеспечение высокого качества обслуживания потребителей, повышение эффективности работы ОАО «Мосэнергосбыт» в новых условиях рынка электроэнергии. В рамках этой программы компания “Инфосистемы Джет” выполнила комплекс проектов:

  • создание автоматизированной информационной системы «Платежная система энергосбытовой компании» - АИС «ПСЭК»;
  • создание нового автоматизированного Контактного центра;
  • внедрение в работу Контактного центра автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы);
  • модернизация ИТ-инфраструктуры, построение мобильного Центра обработки данных (МЦОД) на основе решения BlackBox компании Sun Microsystems;
  • создание системы управления ИТ-услугами;
  • создание системы информационной безопасности.

В настоящее время все системы разработаны и находятся в промышленной или опытно-промышленной эксплуатации. Для управления комплексной программой модернизации информационных систем была создана единая команда по управлению проектами, в которую вошли руководители, функциональные заказчики, сотрудники Департамента ИТ ОАО «Мосэнергосбыт» и сотрудники компании «Инфосистемы Джет».

Мосэнергосбыт
Комплексный проект по созданию Центра обработки данных

Новый современный ЦОД в ОАО «Мосэнергосбыт» соответствует уровню Tier II (по классификации Uptime Institute) и построен с «нуля», начиная с планировки и ремонта помещения.  В проекте применен ряд  высокоэффективных технологий. Например, современная система охлаждения (фрикулинг), позволившая значительно снизить энергозатраты; зонированная воздухораздача кондиционирования, благодаря которой минимизируется тепловыделение, а значит, уменьшается нагрузка на кондиционеры и существенно снижаются расходы на систему кондиционирования. Все оборудование расположено на площадке, надежно защищенной от перегрева и негативного влияния внешней среды.

Благодаря оптимально просчитанной инженерной инфраструктуре, ЦОД вмещает в себя 22 высокозагруженных  стойки и имеет возможность  установки негабаритного оборудования класса Hi-end. При этом  он расходует около 60% от собственного резерва в текущей конфигурации и имеет широкие возможности для масштабирования. Планомерно наращивать комплекс, не изменяя его структуры, можно будет в течение 5-7 лет. В случае, если будет происходить частичная замена серверного оборудования или его оптимизация,  сроки увеличатся до 10 лет

АО «Ачимгаз»
АО «Ачимгаз». Модернизация ИТ-инфраструктуры

В рамках проекта построен современный ЦОД, модернизирована система передачи данных, реализовано централизованное управление резервным копированием, развернута система мониторинга и управления корпоративной ИТ-средой, обеспечена информационная безопасность корпоративной сети. Выполнен плавный перевод на новую ИТ-инфраструктуру офисных приложений, системы электронной почты, системы бухгалтерского учета, файловых сервисов. На базе новой ИТ-инфраструктуры развернута отказоустойчивая система IP-телефонии, позволившая упростить процессы внутрикорпоративных коммуникаций. Модернизированный ИТ-ландшафт обеспечивает работу около 200 пользователей.

Все работы, включая строительную подготовку помещений и монтаж инженерных систем, выполнялись «под ключ».

«Мы получили современную надежную и гибкую ИТ-инфраструктуру и в ближайшее время планируем внедрить на ее базе ряд бизнес-приложений, таких как ERP, CRM и др. Учет особенностей производства, грамотный подход специалистов компании “Инфосистемы Джет” к проектированию подсистем и интеграции существующего оборудования в новый ландшафт позволили сократить сроки внедрения и перехода на новую ИТ-инфраструктуру», – отмечает Сергей Жулев, заместитель начальника по автоматизации АО «Ачимгаз».

ПАО «Юнипро»
Совершенствование контроля доступа к корпоративным ресурсам

Миграция на новую IAM-платформу (Identity and Access Management) была выполнена без прерывания действующих процессов контроля прав доступа. Расширен штатный функционал вендорской платформы, обеспечена интеграция IAM-решения со всеми ключевыми информационными системами ПАО «Юнипро», реализован ряд дополнительных процедур и механизмов контроля в соответствии с поставленными требованиями. В результате учет и контроль прав доступа к корпоративным ресурсам стал более полным, уменьшился объем ручной обработки заявок, организована более удобная работа пользователей. Ускорились процессы согласования заявок на доступ сотрудников к информационным ресурсам. Снизились риски информационной безопасности. Сохранение информации о согласованных, предоставленных и отозванных правах упрощает расследование случаев нарушения правил информационной безопасности.